Механизм выпуска шасси не срабатывал

0
96
Аэропорт

Рассказ из сборника «Заметки о неспортивном поведении»

При заходе на посадку в Ленинграде, загорелось табло «пристегнуть ремни». И после второго виража, наш самолет стал набирать высоту. Пассажиры в салоне стали нервничать. Кто-то пытался пошутить, многие стали спрашивать бортпроводников, что случилось. Стюардессы успокаивали публику, мило улыбались и всем своим поведением показывали, что ничего страшного не происходит. Через двадцать минут, нам сообщили, что мы направляемся в Петрозаводск. Причин никаких не назвали.

При подлете к Петрозаводску мы стали кружить над городом. Я понял, сжигаем топливо.

Капитан корабля сделал заявление. Весь салон замолчал и слушал внимательно громкую связь. Я не запомнил точных формулировок случившегося. Понятно было одно — механизм выпуска шасси не функционировал правильно на правом крыле. Все чуть ли не в один миг кинулись или наклонились к правым иллюминаторам. Только истошный крик одной стюардессы остановил толпу, которая хотела убедиться в правоте слов командира корабля. Все смирно сели на свои места.

Мы с тренером прервали разговор. А так мило беседовали после отличного выступления на Центральном Совете ДСО «Зенит». Молча заерзали, ища ремни безопасности. Каждый думал о своем сокровенном, он, наверное, о семье, о детях. У меня мысли просто скакали от страшных до безумных. В салоне стоял неприятный гул. Этот звук исходил не от моторов самолета. Это стоял гул шепота. Люди как будто бы молились.

Стюардессы объясняли салону, как себя вести: снять обувь, опустить голову, куда поместить руки.

И вот в салоне наступила мертвая тишина. Машина стала спускать вниз. Я услышал плач женщины, она вроде старалась его сдерживать, но всхлип ее был слышен по всему салону. Все понимали — ситуация очень тяжелая.

Самолет два раза дернуло, качнуло и он стал подниматься вверх. Сделав небольшой наклон, самолет опять начал спускаться. И тут по громкой связи передали, что шасси выпущены, мы идем на штатную посадку. Видимо каким-то «чудом» шасси вышли в самый последний момент, избавив экипаж от необходимости сажать самолет на «пузо». Но как ни странно, никаких возгласов радости не было слышно до полной посадки лайнера. Только когда самолет покатился по посадочной полосе, народ завизжал от радости и захлопал. Кто-то кричал ура,…

На поле нас выпустили через два трапа. Когда я выходил из самолета, то заметил, что пожарные и скорые машины еще стояли около рулежки.

В зале ожидания нам сообщили, что мы можем либо остаться на ночь в гостинице и вылететь на следующий день, либо вылететь ближайшим рейсом на Ленинград. Мы с тренером решил вернуться домой на ближайшем самолете и в ту же ночь уже были в Ленинграде. После такого решения мы смогли летать снова с «уверенностью». Хотя перелет Петрозаводск — Ленинград не был для нас легким.

Почти аналогичный случай произошел через десять лет. Вылетев из Варшавы, самолет кружил три часа над столицей и благополучно приземлился. Через три часа пассажиров опять пригласили в самолет на тот же борт!) Вот так и набираем мили страха!

Уважаемые читатели, спасибо, что зашли на мой канал. Читайте посты, смотрите видео. Лучшей Вашей благодарностью будет репост в соцсетях или перевод!

Алиби тур для неверной жены