«Чужое имя» — грань между подвигом и предательством

0
56
"Чужое имя" 1966

Фильм  1966 г.рассказывает о сложной человеческой судьбе, где грань между подвигом и предательством очень тонка.

В придорожном кафе случайно встречаются учительница Ольга Павлова и директор автобазы Василий Степанович Буткевич, ее довоенный друг. Они не виделись двадцать пять лет. Буткевич подвозит знакомую на своей машине и в разговоре с водителем упоминает фамилию одного из шоферов автобазы — Ильина.

Кадр из фильма "Чужое имя". Большой, но добрый начальник Василий Степанович (Павел Панков).
Кадр из фильма «Чужое имя». Большой, но добрый начальник Василий Степанович (Павел Панков).

Ольга упоминает, что ее первый муж тоже носил такую фамилию. Он был в партизанах и похитил важные документы из немецкой комендатуры в Короткевичах. Затем его арестовали и она больше ничего не знает.

Буткевич обнаруживает полное совпадение не только фамилии, но и имени, отчества, места рождения шофера Ильина с мужем Ольги. Для верности Василий Степанович расспрашивает своего подчиненного не партизанил ли тот в здешних местах, не имел ли отношения к операции по короткевичской комендатуре. Ильин, хмурясь, подтверждает.

Счастливый тем, что он разыскал живым мужа Ольги, Буткевич устраивает им встречу сюрпризом, не думая о том, что, сейчас у женщины уже другой муж и такое свидание может принести не только радость, но и неловкость. Он намеками зазывает Ольгу к себе на работу и одновременно вызывает Ильина.

Кадр из фильма "Чужое имя". Встреча, на которую возлагались такие надежды.
Кадр из фильма «Чужое имя».
Встреча, на которую возлагались такие надежды.

Ситуация оборачивается неожиданно: Ильин и Ольга смотрят друг на друга как совершенно незнакомые люди. Поставленный в тупик Буткевич отпускает шофера, а перед Павловой отвирается тем, что хотел узнать нет ли у нее сведений о партизанском движении, нужных знакомому журналисту.

Директора автобазы одолевают подозрения, что хорошо знакомый ему шофер Виктор Поликарпович Ильин — не тот за кого себя выдает. В конце концов, он сообщает об этой странной истории знакомому прокурору.

Картина динамичная с увлекательным сюжетом. Она рассказывает о сложных переплетениях человеческих судеб, о том что опасность обнажает в человеке основу характера и, иногда, создает героев из, казалось бы, сомнительных людей. Эпизод похищения списков подпольщиков из комендатуры выглядит чересчур лихо для непрофессионала, как и беспечность немцев, но кино — есть кино.

Самая яркая роль в фильме досталась Юрию Саранцеву, сыгравшему своего героя в двух образах: в виде отчаянного и невезучего парня, жизнь которого катится куда-то не туда до встречи с настоящим Ильиным, и надежного сильного мужика, бывшего партизана-героя с озорством в характере, оставшимся от молодости. Он перевоплощается так, что можно подумать, будто снимались два разных артиста.

Персонажу Павла Панкова, играющего директора автобазы, отведено не так много времени, но в начале фильма он просто блистает в качестве главного двигателя интриги. Красива и убедительна Клара Лучко в роли героини, потерявшей любимого человека и винящей себя за это. Как всегда хорош Альгимантас Масюлис — немецкий офицер.

Дуэт Евгения Ташкова и Владимира Балашова, изображавших, соответственно, правильного и не очень правильного сотрудников прокуратуры, по-моему, — дань времени. В шестидесятых показывали конфликт старого, обвинительного мышления и нового, гуманного, между работниками органов, например, в кинофильме «Верьте мне, люди!».

Уважаемые читатели! Спасибо, что зашли на мой канал. Читайте посты, смотрите видео. Лучшей Вашей благодарностью будет подписка или репост в соцсетях!

Как закончилась жизнь прототипа главного героя фильма «Девять дней одного года»


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here