Фильм «Рассказы» — вернее новеллы

0
30
"Рассказы"

Молодому писателю очень хочется представить общественности свои рукописи. Он приходит в издательство и оставляет свой труд там. Естественно, никто и не собирается знакомиться с текстами неизвестного писателя. Но рассказы оказались не простые – кто их читал, либо становился участником описываемых событий в своих грёзах, либо в действительности. Первой стала секретарша, она то и достала рукопись из мусора. А потом пошло-поехало: зам главреда, уборщица, главред.

Все, кто ознакомился с этой рукописью, отмечает, что произведение оказало сильное влияние на всю жизнь, заставляя пересмотреть свои взгляды.

Достаточно было прочитать несколько страниц, чтобы судьба стала другой. Рассказы, написанные юным писателем, трогают до глубины души, это реальные истории, которые происходят с самыми обычными людьми. И с каждым читателем начинает случаться что-то невероятное и удивительное.

фото - Кадр из фильма, использовано в качестве иллюстрации. Источник: Яндекс Картинки
Про план свадьбы. Мне очень понравились Андрей Мерзликин и Дарья Носик в своих ролях. Рассказ развивался довольно интересно, юмор был смешон, Мерзликин — харизматичен, Носик — симпатична. Я искренне посмеялся при выборе любовников, но когда речь зашла о планировании их смерти, я понял правда, высмеивавшаяся до этого, будет подана под горьким соусом. Шутки кончились, пошла заунывная музыка. Зачем? Проблема России в том, что мы любим все планировать? Бред.

Фильм "Рассказы" - вернее новеллы
«Рассказы»

Про взятки. Вот эта проблема в России есть, и все про нее знают. К сожалению, она не исчезает, если про нее постоянно говорить.

Про библиотекаршу. Эту сюжетную линию я не могу сказать, что понял до конца. Если она про сверхъестественную силу книг и творчества А. С. Пушкина в частности, то тут явный перебор. Его творчество почти невозможно переоценить, но создателям фильма это удалось.

Четвёртая часть, в которой Макс, директор издательства, знакомится с юной легкомысленной девочкой. Возникает взаимная симпатия, они пытаются строить отношения. И тут Макс понимает, что ему не достаточно только секса и легких романтических бесед. Его спутница, представитель ‘поколения ЕГЭ’, отнюдь не отличается эрудицией, и любые попытки Макса поговорить с ней на интересующие его темы (в основном, из области отечественной истории), приводят к смешным конфузам, с юмором обыгранным в фильме.

И бедный Макс очень переживает, и не может смириться с тем, что девушка не знает всего того, что знал он в её возрасте. Идея, которую хотели заложить в сюжет создатели фильма (судя по интервью), проста и наивна: ‘посмотрите, какое у нас растёт бестолковое молодое поколение!’. И подразумевается, что зритель сокрушённо покачает головой.

Но так получилось, что в фильм просочилась естественная жизненность. И вопрос ‘кто тут дурак?’ перестал быть таким однозначным. История меня зацепила, прежде всего, тем, что в Максе я узнаю себя в некоторых ситуациях. И по своему опыту я хорошо знаю, насколько это проигрышная и унизительная позиция — смотреть свысока, ворчать и ждать чего-то от людей, которые этого дать не могут просто физически. Макс, будучи таким умным и эрудированным, не видит элементарного: его воспитывали в другое время и по-другому. Есть ли его собственная заслуга в этом? Риторический вопрос. Добился бы он тех же успехов, родившись в начале-середине 1990х? Сомневаюсь. И вот, к своим сорока с чем-то годам он прекрасно эрудирован, но… утратил гибкость. Не готов уже познавать что-то новое, и не готов учиться смотреть на ситуацию под другим углом зрения.

А девушка… Ну да, она молода. Её прошлый парень не ждал от неё никаких достижений, за исключением постельной сферы. Аналогично, ничего особенного в плане знаний не требовали также родители, школа, универ, работодатель. Но при этом, она активно пытается использовать общение с Максом для того, чтобы чему-то новому научиться! Она смотрит на него как на человека, который способен её познакомить с новым опытом. Она — чистый лист, её ум девственнен и не забит заумными концепциями, мешающими жить 40-летнему человеку.

И получается парадокс. Макс смотрит на неё свысока, как на неразумное существо. Но при этом, девушка способна активно познавать, и имеет к этому интерес — а вот Макс уже почти нет. Даже из этих их отношений он, похоже, ничему не научился.

Получилось, что история не о трагедии молодёжи. Она — о трагедии взрослого человека, не понимающего, как ему быть в новых реалиях.

Фильм получился довольно динамичным с неплохим юмором.

Уважаемые читатели, спасибо, что зашли на мой сайт! Читайте посты, смотрите видео. Лучшей Вашей благодарностью будет подписка или репост в соцсетях!

«Я в весеннем лесу …» История песни


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here